брокеражная комиссия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дет­
ский сад «Колобок» пгт Пелым
ПРИКАЗ
от 05 сентября 2025 г.

№ 61

п.Пелым

О создании бракеражной комиссии
на 2025-2026 учебный год
Согласно Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образова­
нии в Российской Федерации с изменениями от 24 марта 2021 года, Постанов­
ления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020
года N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологи­
ческие требования к организациям общественного питания населения», в целях
осуществления контроля организации питания воспитанников, качества достав­
ляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при
приготовлении и раздачи пищи
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить состав бракеражной комиссии (далее по тексту Комиссии) по
контролю за организацией питания (Приложение № 1)
2. Утвердить Положение о бракеражной Комиссии (Приложение № 2).
3. Утвердить план работы Комиссии на 2025-2026 учебный год (Приложе­
ние № 3).
4. Членам Комиссии ежедневно заносить в контрольный журнал резуль­
таты органолептической оценки приготовленной пищи.
5. Приказ от 12.09.2024г. №33/1 «О создании бракеражной комиссии на
2024-2025 учебный год» считать недействительным.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МКДОУ
детский сад «Колобок» пгт. Пелым
С приказом ознакомлены:

О.А.Шевченко

П рилож ение № 1
к приказу от 05.09.2025г. № 61

СОСТАВ
бракеражной комиссии
Шевченко Ольга Анатольевна (заведующий), председатель комиссии
Члены комиссии;
Боталова Людмила Михайловна
Повара: Софронова Александра Юрьевна;
Шилоносова Г алина Васильевна.
(учитывая сменность работы поваров, согласно графика работы восьмича­
совой, двухсменный график работы: с 5011до 1300; 2я смена с 10()0до 1800. Подпись
в бракеражной журнале за соответствующий период ставит один из поваров).

П рилож ение № 2
к приказу от 05.09.2025г. № 61

Положение
о бракеражной комиссии
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о бракеражной комиссии в Муниципальном казен­
ном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колобок» пгт. Пелым (далее по тексту МКДОУ) разработано в соответствии с
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации с изменениями от 24 марта 2021 года;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 ок­
тября 2020 года N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпи­
демиологические требования к организациям общественного питания населе­
ния»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сен­
тября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Са­
нитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральным законом № 29-ФЗ от 2 января 2000 г «О качестве и безопасности
пищевых продуктов» с изменениями на 13 июля 2020 года;
- Уставом МКДОУ;
1.2. Настоящее Положение о бракеражной комиссии в МКДОУ (далее по
тексту Комиссия) разработано в целях осуществления качественного и система­
тического контроля за организацией питания воспитанников, контроля качества
доставляемых продукции, соблюдения технологии приготовления пищи и сани­
тарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в
МАДОУ.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется сборниками рецеп­
тур, технологическими картами, ГОСТами.
2. Порядок создания Комиссии и ее состав.
2.1. Состав Комиссии, срок её полномочий утверждается приказом заведу­
ющего МКДОУ о создании бракеражной комиссии.
2.2. Комиссия состоит из не менее 3 человек. В состав комиссии могут вхо­
дить:
- заведующий МКДОУ (председатель Комиссии);

- кладовщик;
- медицинский работник;
- повара (Софронова А.Ю., Шилоносова Г.В.) учитывая сменность работы
поваров, согласно графика работы (восьмичасовой, двухсменный график ра­
боты) первая смена с 5°°до 1300, вторая смена с Ю00до 1800 . Роспись в бракера­
жном журнале за соответствующий период ставит один из поваров.
2.3. Состав Комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заве­
дующего на начало учебного года. Срок полномочий Комиссии - 1 год.
2.4. В необходимых случаях в состав комиссии могут быть включены дру­
гие работники организации, приглашенные специалисты.
2.5. Члены комиссии работают на добровольной основе.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Бракеражная комиссия:
- контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм при транспор­
тировке, доставке и разгрузке продуктов питания, сроки реализации продуктов
питания и качество приготовления пищи, соблюдение правил личной гигиены
работниками пищеблока, организацию работы в пищеблоке;
- проводит проверку на пригодность складских и других помещений, пред­
назначенных для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и
условий их хранения согласно признакам доброкачественности продуктов, соот­
ветствия пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых ве­
ществах, соответствия объемов приготовления питания разовых порций и коли­
честву детей, органолептической оценки готовой пищи, т.е. определение её
цвета, запаха, вкуса, консистенции, жесткости, сочности и т.д.;
- ежедневное отслеживание за правильностью составления меню-раскладок;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет
выход блюд.
4,Оценка организации питания в МКДОУ
4.1. Члены Комиссии ежедневно приходят на снятие бракеражной пробы
за 30 минут до начала раздачи пищи.
4.2. Предварительно Комиссия должна ознакомиться с меню-требованием,
в нем должны быть проставлены дата, полное наименование блюда, выход пор­
ции, количество детей.
4.3. Пробу берут из общего котла (кастрюли), предварительно тщательно
перемешав пищу в котле.

Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус
(супы и т.д.), а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены от­
четливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь.
4.4.
Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал бракеража гото­
вой кулинарной продукции.
В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний Комиссия вправе
приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер
по устранению замечаний.
4.5 Комиссия проверяет наличие суточной пробы.
4.6. Замечания и нарушения, установленные Комиссией в организации пи­
тания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.7.
После принятия Положения(изменений и дополнений отдельных пунк­
тов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачи­
вает силу.
б.Оценка организации питания в учреждении
5.1 Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракера­
жном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний, Комис­
сия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необхо­
димых мер по устранению замечаний.
5.2. Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (темпе­
ратура, внешний вид, запах, вкус, готовность и доброкачественность).
5.3. Оценка «соответствует» дается таким блюдам и кулинарным изделиям,
которые соответствуют по вкусу, цвету, запаху, внешнему виду и консистенции,
утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требовани­
ями.
5.4. Оценка «не соответствует» дается блюдам и кулинарным изделиям,
имеющим следующим недостатки: посторонний, не свойственный изделиям
вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недо­
жаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную кон­
систенцию или другие признаки, портящие блюда и изделия.
Такое блюдо не допускается к раздаче и Комиссия ставит свои подписи
напротив выставленной оценки под записью «К раздаче не допускаю». Блюдо не
может быть выдано без снятии пробы. Оценка качества блюда и кулинарных из­
делий «не соответствует», данная Комиссией или другими проверяющими ли­
цами, обсуждается на совещании при заведующем. Лица, виновные в не соответ­
ствующем приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к дисци­
плинарной, материальной ответственности либо освобождается от занимаемой
должности.

6. Условия и сроки хранения продуктов
6.1. Доставка и хранение продуктов питания должны находиться под стро­
гим контролем заведующего и медицинского работника, так как от этого зависит
качество приготовляемой пищи.
6.2. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное образовательное
учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и
безопасность.
6.3. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недобро­
качественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтвер­
ждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если
наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Феде­
рации.
6.4. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции,
маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться до окончания реа­
лизации продукции.
7.0тветственность Комиссии
7.1 Комиссия несет ответственность:
- за выполнение закрепленных за ней полномочий;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно­
правовым актам

Приложение № 3 к
Приказу от 05.092025 г. № 61

ПЛАН
работы бракеражной комиссии на 2025/20256учебный год
Мероприятия в детском саду
Сроки выполнения
Проведение организационных со­
вещаний
Контроль санитарного состояния 1раз в месяц
транспорта при доставке продук­
тов
Контроль санитарно-гигиениче­ постоянно
ского состояния пищеблока

Контроль сроков реализации про­ 1 раз в месяц
дуктов
Отслеживание технологии приго­ 1-2 раза в неделю
товления, закладки продуктов, вы­
ход блюд
Отслеживание составления меню в Ежедневно
соответствии с нормами и кало­
рийностью блюд
Разъяснительная работа с педаго­ 3 раза в год
гами
Работа с родителями (на общих ро­ 2 раза в год
дительских собраниях)
Огчет на Совете МКДОУ о проде­ Декабрь, май
ланной работе Комиссии

Ответственный
Председатель ко­
миссии
Члены комиссии

Члены комиссии
(медицинский ра­
ботник, председа­
тель Комиссии)
Члены комиссии в
присутствии кла­
довщика
Члены комиссии

Члены комиссии

Председатель ко­
миссии, медицин­
ский работник
Председатель ко­
миссии
Председатель ко­
миссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».