Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дет
ский сад «Колобок» пгт Пелым
ПРИКАЗ
от 05 сентября 2025 г.
№ 61
п.Пелым
О создании бракеражной комиссии
на 2025-2026 учебный год
Согласно Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образова
нии в Российской Федерации с изменениями от 24 марта 2021 года, Постанов
ления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020
года N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологи
ческие требования к организациям общественного питания населения», в целях
осуществления контроля организации питания воспитанников, качества достав
ляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при
приготовлении и раздачи пищи
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить состав бракеражной комиссии (далее по тексту Комиссии) по
контролю за организацией питания (Приложение № 1)
2. Утвердить Положение о бракеражной Комиссии (Приложение № 2).
3. Утвердить план работы Комиссии на 2025-2026 учебный год (Приложе
ние № 3).
4. Членам Комиссии ежедневно заносить в контрольный журнал резуль
таты органолептической оценки приготовленной пищи.
5. Приказ от 12.09.2024г. №33/1 «О создании бракеражной комиссии на
2024-2025 учебный год» считать недействительным.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий МКДОУ
детский сад «Колобок» пгт. Пелым
С приказом ознакомлены:
О.А.Шевченко
П рилож ение № 1
к приказу от 05.09.2025г. № 61
СОСТАВ
бракеражной комиссии
Шевченко Ольга Анатольевна (заведующий), председатель комиссии
Члены комиссии;
Боталова Людмила Михайловна
Повара: Софронова Александра Юрьевна;
Шилоносова Г алина Васильевна.
(учитывая сменность работы поваров, согласно графика работы восьмича
совой, двухсменный график работы: с 5011до 1300; 2я смена с 10()0до 1800. Подпись
в бракеражной журнале за соответствующий период ставит один из поваров).
П рилож ение № 2
к приказу от 05.09.2025г. № 61
Положение
о бракеражной комиссии
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о бракеражной комиссии в Муниципальном казен
ном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колобок» пгт. Пелым (далее по тексту МКДОУ) разработано в соответствии с
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации с изменениями от 24 марта 2021 года;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 ок
тября 2020 года N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпи
демиологические требования к организациям общественного питания населе
ния»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сен
тября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Са
нитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральным законом № 29-ФЗ от 2 января 2000 г «О качестве и безопасности
пищевых продуктов» с изменениями на 13 июля 2020 года;
- Уставом МКДОУ;
1.2. Настоящее Положение о бракеражной комиссии в МКДОУ (далее по
тексту Комиссия) разработано в целях осуществления качественного и система
тического контроля за организацией питания воспитанников, контроля качества
доставляемых продукции, соблюдения технологии приготовления пищи и сани
тарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в
МАДОУ.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется сборниками рецеп
тур, технологическими картами, ГОСТами.
2. Порядок создания Комиссии и ее состав.
2.1. Состав Комиссии, срок её полномочий утверждается приказом заведу
ющего МКДОУ о создании бракеражной комиссии.
2.2. Комиссия состоит из не менее 3 человек. В состав комиссии могут вхо
дить:
- заведующий МКДОУ (председатель Комиссии);
- кладовщик;
- медицинский работник;
- повара (Софронова А.Ю., Шилоносова Г.В.) учитывая сменность работы
поваров, согласно графика работы (восьмичасовой, двухсменный график ра
боты) первая смена с 5°°до 1300, вторая смена с Ю00до 1800 . Роспись в бракера
жном журнале за соответствующий период ставит один из поваров.
2.3. Состав Комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заве
дующего на начало учебного года. Срок полномочий Комиссии - 1 год.
2.4. В необходимых случаях в состав комиссии могут быть включены дру
гие работники организации, приглашенные специалисты.
2.5. Члены комиссии работают на добровольной основе.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Бракеражная комиссия:
- контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм при транспор
тировке, доставке и разгрузке продуктов питания, сроки реализации продуктов
питания и качество приготовления пищи, соблюдение правил личной гигиены
работниками пищеблока, организацию работы в пищеблоке;
- проводит проверку на пригодность складских и других помещений, пред
назначенных для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и
условий их хранения согласно признакам доброкачественности продуктов, соот
ветствия пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых ве
ществах, соответствия объемов приготовления питания разовых порций и коли
честву детей, органолептической оценки готовой пищи, т.е. определение её
цвета, запаха, вкуса, консистенции, жесткости, сочности и т.д.;
- ежедневное отслеживание за правильностью составления меню-раскладок;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет
выход блюд.
4,Оценка организации питания в МКДОУ
4.1. Члены Комиссии ежедневно приходят на снятие бракеражной пробы
за 30 минут до начала раздачи пищи.
4.2. Предварительно Комиссия должна ознакомиться с меню-требованием,
в нем должны быть проставлены дата, полное наименование блюда, выход пор
ции, количество детей.
4.3. Пробу берут из общего котла (кастрюли), предварительно тщательно
перемешав пищу в котле.
Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус
(супы и т.д.), а затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены от
четливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь.
4.4.
Результаты бракеражной пробы заносятся в Журнал бракеража гото
вой кулинарной продукции.
В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний Комиссия вправе
приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер
по устранению замечаний.
4.5 Комиссия проверяет наличие суточной пробы.
4.6. Замечания и нарушения, установленные Комиссией в организации пи
тания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.7.
После принятия Положения(изменений и дополнений отдельных пунк
тов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачи
вает силу.
б.Оценка организации питания в учреждении
5.1 Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракера
жном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний, Комис
сия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необхо
димых мер по устранению замечаний.
5.2. Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (темпе
ратура, внешний вид, запах, вкус, готовность и доброкачественность).
5.3. Оценка «соответствует» дается таким блюдам и кулинарным изделиям,
которые соответствуют по вкусу, цвету, запаху, внешнему виду и консистенции,
утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требовани
ями.
5.4. Оценка «не соответствует» дается блюдам и кулинарным изделиям,
имеющим следующим недостатки: посторонний, не свойственный изделиям
вкус и запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недо
жаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную кон
систенцию или другие признаки, портящие блюда и изделия.
Такое блюдо не допускается к раздаче и Комиссия ставит свои подписи
напротив выставленной оценки под записью «К раздаче не допускаю». Блюдо не
может быть выдано без снятии пробы. Оценка качества блюда и кулинарных из
делий «не соответствует», данная Комиссией или другими проверяющими ли
цами, обсуждается на совещании при заведующем. Лица, виновные в не соответ
ствующем приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к дисци
плинарной, материальной ответственности либо освобождается от занимаемой
должности.
6. Условия и сроки хранения продуктов
6.1. Доставка и хранение продуктов питания должны находиться под стро
гим контролем заведующего и медицинского работника, так как от этого зависит
качество приготовляемой пищи.
6.2. Пищевые продукты, поступающие в дошкольное образовательное
учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и
безопасность.
6.3. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недобро
качественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтвер
ждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если
наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Феде
рации.
6.4. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции,
маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться до окончания реа
лизации продукции.
7.0тветственность Комиссии
7.1 Комиссия несет ответственность:
- за выполнение закрепленных за ней полномочий;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно
правовым актам
Приложение № 3 к
Приказу от 05.092025 г. № 61
ПЛАН
работы бракеражной комиссии на 2025/20256учебный год
Мероприятия в детском саду
Сроки выполнения
Проведение организационных со
вещаний
Контроль санитарного состояния 1раз в месяц
транспорта при доставке продук
тов
Контроль санитарно-гигиениче постоянно
ского состояния пищеблока
Контроль сроков реализации про 1 раз в месяц
дуктов
Отслеживание технологии приго 1-2 раза в неделю
товления, закладки продуктов, вы
ход блюд
Отслеживание составления меню в Ежедневно
соответствии с нормами и кало
рийностью блюд
Разъяснительная работа с педаго 3 раза в год
гами
Работа с родителями (на общих ро 2 раза в год
дительских собраниях)
Огчет на Совете МКДОУ о проде Декабрь, май
ланной работе Комиссии
Ответственный
Председатель ко
миссии
Члены комиссии
Члены комиссии
(медицинский ра
ботник, председа
тель Комиссии)
Члены комиссии в
присутствии кла
довщика
Члены комиссии
Члены комиссии
Председатель ко
миссии, медицин
ский работник
Председатель ко
миссии
Председатель ко
миссии